Skip to content

Кафедра психологии

Соц.сети
Пархоменко Ирина Александровна
И.о.ассоциированного профессора Должность
Кандидат педагогических наук. Ученая степень

Образование

  •  2001 г. Костанайский государственный университет им. А.Байтурсынова. Психолог, преподаватель психологии.      
  •  2009 г. Челябинская гос. академия культуры и искусств - аспирантура.

Преподаваемые дисциплины

  • Основы психодиагностики
  • Основы психоконсультирования
  • Основы психологического тренинга
  • Гендерная психология
  • Психология личности
  • Психология рекламы
  • Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования

Свидетельства/сертификаты о повышении профессиональной квалификации

  • 2022 г. THE TRAINING ON THE NOVEL APPROACHES TO PREVENTION AND TREATMENT OF SUBSTANCE USE DISORDERS (UNIVERSAL TREATMENT CURRICULUM (UTC)) WALK-THROUGH: MODULES 1, 2, & 5. ICUDDR «The International Consortium of Universities for Drug Demand Reduction», USA, California (40 часов).
  • 2019 г. Certificate participated in the “DECIDE curriculum training” within the CBHE project Developing services for individuals with disabilities whis was held at Limerick institute of Technology, Limerick, Ireland. 22.07.-02.08.
  • 2019 г. Курс «Технологии обучения в вузе». ИП «Центр образовательных и правовых технологий «Partner». Караганда (72 часа).
  • 2018 г. Программа повышения квалификации «Управление конфликтами». Высшая школа экономики. Москва (72 часа).
  • 2018 г. Дополнительная образовательная программа « Инновационные технологии обучения в вузе». ХГУ им. Н.Ф.Катанова, Хакасия. (72 часа).
  • 2017 г. Курс «Педагогические инновации в образовании», Омск. (72 часа).
  • 2016 г. Курс «Бизнес-психология – современный ресурс развития организаций». Высшая школа экономики. Москва (72 часа).
  • 2013 г. Курс «Акмеология через образование». Центр современной педагогики «Обучение без границ» (Канада, Монреаль). (72 часа).
  • 2012 г. РГКП «Республиканский научно-практический Центр медико-социальных проблем наркомании», Министерство здравоохранения Республики Казахстан. Курс для психологов организаций образования «Технологии раннего выявления, информационной и психосоциальной работы с группами риска по наркологическому профилю». Костанай. 5-10 ноября.
  • 2010 г. Курс «Формы и методы психоконсультирования и психотерапии». Профессиональная психотерапевтическая лига. Костанай. (120 часов).
  • 2005 г. Учебная программа: «Центры карьеры и развития связей вуза в выпускниками». Проект по Бизнес и Экономическому образованию при поддержке USAID, Алматы.
  • 1999 г. Курс повышения квалификации ЗАО Центр ментальной медицины. Специализация: практическая психология и психотерапия. Костанай. (72 часа).

Награды и премии

  • Грамота министра МОН РК, 2016 г.
  • Грамота акима Костанайской области, 2017 г.
  • Звание лучший педагог в сфере высшего профессионального образования (Ассоциация Высших заведений РК), 2020 г.
  • Грамоты ректора КГУ им. А.Байтурсынова
  • Благодарственные письма зарубежных партнеров, а также гос. учреждений и организаций Казахстана

Членство в профессиональных организациях

  • Аккредитация МОН РК в качестве субъекта научной и научно-технической деятельности.
  • В разные годы член аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Казахстан.
  • С 2016 года эксперт и соруководитель секции «Социальная психология» ежегодной Международной студенческой научно-практической конференции «Психология в меняющемся мире», проводимой ЮУрГУ, Россия.
  • Член рабочей группы Международного проекта Erasmus+ №598661-EPP-1-2018-1-RO-EPPKA2-CBHE-JP DECIDE (сайт www.decideproject.ie; http://ksu.edu.kz/cooperation/erasmusplus/decide/).

Учебные пособия

  • Характеристика психологических методик диагностики личности. Учебное пособие. 2012 г.
  • Формы и способы диагностики рисков вовлечения в социальные эпидемии Методическое пособие. 2012 г.
  • Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Психология личностного развития». 2012 г.
  • Практикум к основам психоконсультирования. Учебно-методическое пособие. 2013 г.
  • Профилактика распространения социальных эпидемий в сфере образования. Учебно-методическое пособие. 2013 г.
  • Практикум по психологическому консультированию. Учебно-методическое пособие. 2013 г.
  • Психология половых различий. Учебно-методическое пособие. 2018 г.
  • Психология рекламы. Учебно-методическое пособие. 2018 г.
  • Gender psychology. Educational and methodical manual. 2019 г.
  • Psychology of advertising. Teaching guide. – Костанай, 2020 г.
  • Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в вузе. – Костанай, 2022 г.

 Публикации

  • Пархоменко И.А. О роли педагога в духовно-нравственном воспитании младших школьников//Казахский национальный педагогический университет им. Абая. Вестник. Серия «Пед. науки». № 4 (20). – Алматы, 2008.
  • Пархоменко И.А. К проблеме духовно-нравственного воспитания младших школьников в современных условиях//Международный научный журнал «Мир науки, культуры, образования». – №5 (17).– Горно-Алтайск, 2009.
  • Пархоменко И.А. Теоретическое обоснование социально-педагогических ресурсов повышения качества подготовки студентов к духовно-нравственному воспитанию младших школьников//Журнал ОО Ученых и педагогов РК. «Казахская академия образования». «Доклады Казахской академии образования». № 1. – Астана, 2010.
  • Пархоменко И.А. Методика формирования профессионально-личностной позиции студентов как основа повышения качества их подготовки студентов к духовно-нравственному воспитанию младших школьников// Журнал ОО Ученых и педагогов РК. «Казахская академия образования». «Доклады Казахской академии образования». № 2. – Астана, 2010.
  • Пархоменко И.А. To the issue of communicative readiness of preschoolers to learning at school//Akademicka psycholigie. - № 2. – 2018. Чехия
  • Пархоменко И.А. Профессионально-личностная позиция будущих педагогов как показатель их готовности к духовно-нравственному воспитанию младших школьников//Хабаршы_Вестник» КАЗНПУ им. Абая. – Астана, 2019.
  • Демисенова Ш.С., Пархоменко И.А. К проблеме разработки образовательных программ по подготовке психологов-педагогов в вузе. //Вестник академии педагогических наук Казахстана. – Астана, 2020.
  • Пархоменко И.А. Developing psychologically comfortable and safe environment in an inclusive educational system//Ананьевские чтения-2020. Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития,  г. Санкт-Петербург, 2020
  • Пархоменко И.А. Реализация инклюзивного образования в КРУ им. А.Байтурсынова//Возможности инклюзивного образования в современном обществе: опыт и перспектива. – Ташкент, 2022.