Skip to content

Кафедра психологии

Соц.сети
Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность»

Цель: изучение адаптивных возможностей индивида на основе оценки некоторых психофизиологических и социально-психологических характеристик, отражающих интегральные особенности психического и социального развития.

Область применения: используется для решения задач профессионального психологического отбора, психологического сопровождения учебной и профессиональной деятельности.

Аналитическая справка по результатам теста многоуровневый личностный опросник «Адаптивность»

Контингент: 1 курсы всех образовательных программ.

Опрошены 702 или 34% от целевой аудитории.

Период проведения тестирования: 26.09.2022 - 14.10.2022

Интерпретация

В ходе проведённого исследования мы получили следующие результаты по основным шкалам:

1) Шкала «Поведенческая регуляция». По результатам исследования у опрошенных студентов показатели данной шкалы находятся в зоне ниже среднего уровня - 26% (4 стена). Это говорит о том, что у данной категории студентов возможна определённая тенденция к нервно-психическим срывам.  Кроме того, адекватность самооценки и адекватное восприятие действительности несколько снижены.

2) Шкала «Коммуникативный потенциал». В ходе исследования было выявлено, что у опрошенных средний уровень коммуникативных способностей - 40% (5 стенов). Это говорит о том, что умения студентов выстраивать взаимоотношения с окружающими развиты на среднем уровне, а конфликтность находится в пределах нормы.

3)Шкала «Моральная нормативность». По данной шкале были выявлены средние значения – 32% (5 сенов). Это говорит о среднем уровне социализации, у большинства наблюдается адекватная оценка своей роли в коллективе, ориентация на соблюдение общепринятых норм поведения на среднем уровне.

4) Шкала «Личностный адаптивный потенциал». Результаты данной шкалы – 31% (2 стена) или же уровень выше среднего. Это говорит о том, что у студентов в целом адаптационные способности развиты хорошо. Они достаточно легко могут адаптироваться к новым условиям деятельности, быстро «входят» в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируются в ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения и социализации. Как правило, не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью. Функциональное состояние лиц этой группы в период адаптации остаётся в пределах нормы, работоспособность сохраняется.

Вместе с тем хотелось бы отметить, что у данных студентов астенические и психотические  реакции и состояния не выявлены.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что адаптационный потенциал студентов-первокурсников прошедших исследование находится на среднем уровне. Студенты способны выстраивать коммуникации с окружающими их людьми, эмоционально стабильны, следовательно интеграция и адаптация к условим университета у таких студентов будет проходить экологично. Однако необходимо обратить внимание на социальную поддержку студентам в целях укрепления их нервно-психической адаптации. Максимально контролировать учебный процесс, аттестационный период и таким образом подготовить студентов к сдаче первой экзаменационной сессии.