Skip to content

Кафедра психологии

Соц.сети
Профориентация для школьников

В Казахстане ежегодно на рынок труда вступает более 200 тысяч молодых специалистов, но работу из них находят только 2/3. Одна из проблем это неправильная профориентация выпускников школ в том числе.

В наше время вопрос выбора профессии крайне актуален. Актуален он в первую очередь тем, что рынок труда не терпит разброса и шатания. Он любит попадания в точку. Поэтому необходимо выбирать профессию по своим способностям, востребованную в том обществе в котором мы живём.

При личной беседе с выпускниками есть возможность презентовать наш Университет и ответить на актуальные вопросы старшеклассников. Вместе с тем, мы проговариваем типичные ошибки которые могут допустить школьники при выборе профессии, такие как:

  • Выбор профессии «за компанию».
  • Выбор престижной профессии.
  • Отождествление учебного предмета с профессией.
  • Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится.
  • Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии.
  • Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии.
  • Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах.
  • Выбор профессии под давлением родителей.

Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

Первый фактор – «Хочу». Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.

Второй фактор – «Могу». Познакомить подростка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.

Третий фактор – «Надо». Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.

  1. Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
  2. Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
  3. Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
  4. Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

Центр практической психологии совместно с преподаватели кафедры психологии проводят онлайн и оффлайн встречи с учениками выпускных классов как городских школ, так и районных.